Правила поощрения и наказания детей
1. Поощряйте и хвалите детей чаще, чем наказываете. Это необходимо для положительного фона взаимоотношений ребенка и взрослого, а также воспитательного процесса.
2. Для поощрения используйте минимальное количество подарков. Обратите внимание на переживание ребенком радости от достигнутого успеха.
3. Ребенок дошкольного возраста нуждается в словах одобрения взрослых. Говорите с ребенком и радуйтесь его достижениям искренне, дети чувствительны к словам значимых людей. Своевременная похвала, удачно подобранные фразы и слова станут для малыша поощрением!
4. Дайте ребенку возможность почувствовать свою значимость, доверяя ему важные задания и давая почетные поручения.
5. Помните, что все мы учимся всю жизнь! И то, что нам кажется простым и естественным, для малыша непонятно и сложно. Поощряйте детей не только за результат, но и за попытку выполнить задание хорошо. Старательность и интерес малыша к делу важны и достойны особого внимания взрослых.
«О НАКАЗАНИИ»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
4. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят.
5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Исключено напоминание прежних проступков, Вы говорите с ребенком о том, за что он наказывается именно сейчас.
6. Наказан – прощен.
7. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«два правила воспитания»
Правило 1. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило 2. Ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много.
«КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1. Поощряйте и хвалите детей чаще, чем наказываете. Это необходимо для положительного фона взаимоотношений ребенка и взрослого, а также воспитательного процесса.
2. Для поощрения используйте минимальное количество подарков. Обратите внимание на переживание ребенком радости от достигнутого успеха.
3. Ребенок дошкольного возраста нуждается в словах одобрения взрослых. Говорите с ребенком и радуйтесь его достижениям искренне, дети чувствительны к словам значимых людей. Своевременная похвала, удачно подобранные фразы и слова станут для малыша поощрением!
4. Дайте ребенку возможность почувствовать свою значимость, доверяя ему важные задания и давая почетные поручения.
5. Помните, что все мы учимся всю жизнь! И то, что нам кажется простым и естественным, для малыша непонятно и сложно. Поощряйте детей не только за результат, но и за попытку выполнить задание хорошо. Старательность и интерес малыша к делу важны и достойны особого внимания взрослых.
«О НАКАЗАНИИ»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
4. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят.
5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Исключено напоминание прежних проступков, Вы говорите с ребенком о том, за что он наказывается именно сейчас.
6. Наказан – прощен.
7. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.