ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
21 Окт2021

Знакомим детей со временем

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы

Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.

Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое «сутки», «неделя», «месяц», «год», надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом».Это можно сделать общаясь с ребёнком в течение дня, играя и занимаясь с ним.

В будущем времени:

• сначала мы умоемся, потом будем завтракать,

• сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,

• сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать,

• сначала надо нарисовать, кружочек, потом квадратик.

В настоящем времени:

• сейчас мы идём мыться, а потом будем укладываться спать,

• сейчас весна, потом будет лето.

В прошедшем времени:

• сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,

• сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,

• сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,

• сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился, и так далее.

Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких – либо последовательных действий или явлений:

• рост и развитие растения или животного;

• последовательные действия по изготовлению чего – либо (том её скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее) .

Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребёнку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.

После прочтения сказок вместе с ребёнком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребёнок не путал порядок действий.

Познакомьте ребёнка с названиями частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами – сфотографируйте (нарисуйте) один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна). За столом употребляйте слова «завтрак», «обед» и «ужин», связывая их с соответствующим временем дня. Говорите ребенку, что все завтракают утром, обедают днем, а ужинают вечером.

Для закрепления знаний прочитайте ребенку отрывки из стихотворений, в которых описываются практические действия или картины природы, характерные для каждого времени суток. Предложите ребенку отгадать, о каком времени суток в них говорится.

Ночь

Спать пора! Уснул бычок, Спят луга, спят леса,

Лег в коробку на бочок, Пала свежая роса.

Сонный мишка лег в кровать, В небе звездочки горят,

Только слон не хочет спать… В речке струйки говорят.

(А. Барто) К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит…

(А. Блок)

Попросите ребёнка:

— рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными, с людьми с ним самим;

— пояснить, что бывает сначала, а что потом;

— расположить картинки в нужном порядке (слева направо) .

Если ребёнку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А детям только остаётся правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.

Если ребёнок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам.

Чтобы научить маленького ребенка (дошкольника) времени, изготовьте из плотного яркого картона большие часы с подвижными стрелками. Не нужно знакомить с такими сложными понятиями, как «четверть часа», «без десяти два». Достаточно объяснить ему, что час — это целый круг, который проходит длинная стрелочка, а с помощью короткой мы узнаем, сколько сейчас часов. Обязательно покажите крохе, что стрелки движутся строго в одном направлении.

Обратите внимание малыша на визуальную разницу между стрелками, расскажите, в чем различие их функций. Научить дошкольника часам можно, сначала выставляя ровное время, например, 2 часа. Пусть кроха сам попробует ответить, сколько часов показывают стрелки, и самостоятельно выставит названное вами время.

Маленького ребенка можно научить определять половину часа, 5, 10, 15 минут. Объясните, что короткая стрелка, передвигаясь от цифры к цифре, проходит 5 минут. Две цифры она проходит уже за 10 минут и т. д. Прочертив карандашом линию через числа 12 и 6, покажите ребенку, что такое полчаса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Эффективно научить своего малыша определять время по часам можно и другими действенными способами.

  1. Нарисуйте часы вместе с ребенком. Удобно делать это на одноразовой бумажной тарелке. Самостоятельно изображая циферблат и стрелки, малыш быстрее поймет и запомнит работу часов.
  2. Периодически включайте ребенку развивающие мультфильмы, обучающие времени. По мнению специалистов, зрительное восприятие информации малышом дает больший эффект, чем слуховое.
  3. Используйте время в процессе игр. Пусть игрушки «живут» по часам. Чаще говорите: «кукла проснулась в 8 утра», «мишка пошел на прогулку в 12:30», «машины приехали в гараж в 11:15».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Если ваш малыш освоил игрушечную модель часов, переходите к настоящей. Заостряйте его внимание только на основных моментах, не останавливаясь на всех тонкостях определения времени. Обучение нужно проводить каждый день, чтобы закрепить появившиеся у ребенка навыки, иначе он быстро забудет их, и весь процесс придется повторять с нуля.

КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?

Каждый день просите ребенка посмотреть, какое время показывают часы. Чаще задавайте ему вопросы: «во сколько ты проснулся?», «сколько времени ты делал уроки?» и т. д. Можно просить малыша помочь маме в течение определенного времени, например, 5 минут последить за кашей на плите. Кроха никогда не откажется от такого задания!

Ни в коем случае не пытайтесь научить ребенка времени через силу. Проводите уроки ровно столько, сколько малыш проявляет интерес. Всю пройденную теорию закрепляйте примерами из вашей жизни. Связывайте время с событиями, которые знакомы и интересны ребенку (просмотр мультфильмов, купание, прогулка во дворе). Если вы не станете торопить своего кроху в освоении сложной для него науки, результат будет очень эффективным.

hello_html_75155b05.jpg

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея