ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
20 Фев2023

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей младшего дошкольного возраста

Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права — это допустить!

Некомпетентность взрослых в вопросах половой роли воспитания может нести в себе ошибки в воспитании мальчиков и девочек. Нам необходимо понимать, что уже к 3-4 годам ребёнок усваивает свою половую роль принадлежности. Он уже знает, кто он, но не совсем чётко понимает, какое содержание закладывается в это понятие. Понимание приходит к ребёнку под воздействием взрослых. Мы, взрослые, чаще прощаем мальчикам проявление агрессии, а девочкам – проявление слабости. Половая роль обуславливает выбор игр, игрушек, манеры поведения и интересы ребёнка. В полной семье идентификация проходит с ориентацией на родителя того же пола, что и ребёнок. В неполной семье отсутствие отца может влиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг общения не входит никто их мужчин: дяди, дедушки, старшие братья. Типичное поведение представителей своего пола ребёнок усваивает, наблюдая за поведением взрослых. Особенно это касается отношений внутри семьи.

Мальчики берут за основу модель поведения папы, девочки – мамы. Ребёнок подражает всему, что видит, как хорошему, так и плохому, перенося это в свои игры. В игре проявляют психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижные и шумные.

Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, в которых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях.

Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями, бабушками и дедушками наших детей, какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом поведения для наших детей. модель поведения закладывается ещё в дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.

Правила для мальчиков:

 Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к противоположному полу;

 Можно подать пальто или куртку;

 Пропустить впереди себя в дверях;

 Уступить место, стул;

 Помочь перейти скользкое место;

 Защищать, если обижают;

 Помочь собрать игрушки;

 Донести тяжёлые вещи.

Правила для девочек:

 Уметь принимать помощь и внимание мальчиков;

 Благодарить или вежливо отказаться;

 Помогать мальчикам убирать игрушки;

 Убирать в комнате, вытирать пыль;

 Следить за внешним видом и одеждой.

Часто наблюдая за поведением детей, мы видим что имеют место нарушение полоролевого воспитания. Девочки зачастую могут вести себе грубо и агрессивно, у мальчиков, наоборот, налицо излишнее проявление женственности. Во время трудового процесса дети затрудняются в распределении обязанностей в игре им сложно договориться и распределить между собой роли. Существуют определённые советы по воспитанию девочек и мальчиков.

Рекомендации по воспитанию девочек:

 Важны доверительные отношения между родителями и ребёнком.

Родителям необходимо подчёркивать тёплые отношения между собой;

 Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к ней с уважением и благожелательностью;

 Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку;

 У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», вестись разговоры по душам;

 Забота друг о друге должна проявлять в уважительном отношении к старшему поколению;

 Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства;

 Девочка всегда должна чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять и разделить её чувства, желания и нужды;

 Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая ей помощь, вы даёте ей понять, что о ней заботятся;

 Восхищаться девочками, такими, какие они есть;

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

 Папа, разговаривая с сыном, должен соблюдать спокойный тон;

 Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок, нужно реже запрещать;

 У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций, нельзя его ругать за слёзы;

 Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше чувствует, как воспитать мужчину;

 Формировать в мальчиках чувство ответственности;

 Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу;

 Обязателен телесный контакт;

 Мама заботится о мальчике, папа формирует мужчину;

 Мальчику следует проявлять больше доверия.

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочь раскрыть в них заложенный потенциал.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея