20 Дек2024
«Формирование культурно-гигиенических навыков (КГН) и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ»
Формирование культурно-гигиенических навыков (КГН) и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает несколько направлений:
- Формирование навыка приёма пищи. Дети учатся различать предметы, необходимые для приёма пищи, и продукты питания, мыть руки перед едой, во время приёма пищи пользоваться ложкой, вилкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережёвывать её.
- Формирование гигиенических навыков. Детей учат различать и называть части тела, знать предметы санитарии и гигиены и их месторасположение, проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться полотенцем.
- Формирование навыка опрятности. Детей учат во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой, при раздевании складывать в определённой последовательности одежду, в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем, самостоятельно расчёсываться, в игровой комнате убирать на место игры и игрушки.
Для формирования КГН и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ используются различные методы и приёмы, например: дидактические игры, специальные упражнения и игровые ситуации, подражание действий воспитателя, совместные действия воспитателя и воспитанника, самостоятельные действия ребёнка.
Важными условиями проведения коррекционной работы являются регулярность занятий, их вариативность в организации и проведении, непрерывность воспитательного процесса, единство требований педагогов и родителей.