ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
04 Окт2021

Игры с природным материалом

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей младшего дошкольного возраста

 К. Д. Ушинский писал: «… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка — куча песка ».

             Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка, т. к. природные факторы близки и интересны детям. Родители сами делают выбор, чем играет их ребенок. Можно купить приставку и усадить ребенка перед телевизором за не менее интересным для него занятием, а можно купить лопатку и ведерко и отправиться с ним на свежий воздух.

            Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам. Игры с природным материалом развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Благодаря природным факторам, значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. Формируются лучшие нравственные качества, такие как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах. Развивается речь, потому что в этих играх особенную роль играет рука. Наконец игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.

            Если игры с природным материалом проходят без направлений взрослого, то часто бывают однообразными и малосодержательными. Думаю, вам, дорогие родители, будет интересно узнать о некоторых развивающих играх с природным материалом. Рекомендую также проявлять собственное творчество и инициативу при проведении подобных игр с детьми.

           Вот примеры развивающих игр, в которых используются природные материалы:

Игра «Ассоциации»

Материал: 7-10 камешков разной формы, должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. (Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.)

Игра «Найди пару»

Материал: Для игры нужны 12 пар шапочек от желудя. Каждую пару красим в один цвет, а внешнею сторону можно покрасить в какой — нибудь нейтральный цвет. В итоге должно получиться 12 разноцветных пар,

Правила игры: необходимо разложить «шапочки» вверх на стол, а затем переворачивать по две. Если они совпадают, то ребенок забирает их и получает еще ход. Если же нет – ход переходит к другому игроку. Задача – набрать как можно больше «шапочек».

Примерный рассказ взрослого: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого, или на что он похож».

Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: Как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

Игра «Дорисуй»

Игра направлена на развитие воображения и фантазии. Так же в этой игре можно использовать разные варианты, так например: на листке бумаги и приклеить один листок дерева, а ребенок должен дорисовать или также использовать природный материал, чтобы в итоге получилась картинка.

Игра «Сложи или повтори узор»

Материал: жёлуди, каштаны, камешки, арбузные семечки и т.п.)

В этой игре ребенок сам придумывает узор, контур предмета и т.п., либо повторяет предложенный взрослым узор. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков или др. материалов. Взрослый учит детей выкладывать узоры на дорожке, площадке. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок.

Игра «Найди отличия»

Здесь можно придумать различные варианты с природным материалом. Например, на двух листах бумаги А4 можно составить композицию, и затем ребенок должен найти отличия.

Игра «Что изменилось»

На столе располагаются природный материал или заранее сделанные с ребенком различные изделия из природного материала. Ребенок должен внимательно смотреть и запомнить их расположения. Потом он закрывает глаза, а педагог должен что-нибудь поменять (убрать один из предмета, поменять местами или развернуть). Задача ребенка сказать точно, что изменилось.

Игра «Угадай, что там»

Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит.

               «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

                Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идёт одновременно: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Для развития мелкой моторики в домашних условиях можно использовать крупы.

                Крупа — очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать — это познакомить ребенка с крупами. Дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, пшено, манка и поиграть с ними. Для этого возьмите  несколько небольших контейнеров – и насыпьте в каждый  – какую-то крупу. Высыпите крупу на поднос, предложите ребенку сложить её обратно.

                Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более ловкими и чувствительными. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

                Вот несколько игровых упражнений с использованием крупы.

1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Это отличный массаж для пальчиков.

2.Как один из вариантов игры с крупой — выбирать из гречки несозревшие крупинки.

3.Предложите ребенку пересыпать гречку из одной ладошки в другую или пропускать крупу сквозь пальцы.

4. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить детям отыскать «клад»

5.Смешайте, две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

6.Насыпьте в мелкую тарелочку, или поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

7.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

                  Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

                 Пальчиковая гимнастика  «Игра с горошком»

  Дома я одна скучала,

             Горсть горошинок достала.

         Прежде чем игру начать,

      Надо пальчику сказать:

                         — Пальчик, пальчик, мой хороший,

                Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

 И другому передай.

                   Предлагаю вашему вниманию несколько самых простых способов использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук ребенка. Это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребенка. Детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.

1.«Яблочко».  Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблока. Теперь можно украшать крупами яблоко. Также можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

2.«Баночка».  Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни.

 3. «Сердечко», «Грибок», «Уточка».  Распечатайте картинку грибочка. Пусть ребенок размажет пластилин и украсит крупами. Получается замечательный грибок, и такая работа очень нравится детям.

           Уважаемые родители, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук — движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея