ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
30 Дек2022

«Как превратить чтение в удовольствие».

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей младшего дошкольного возраста

Чтение — это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих чад находили время каждый день читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей. 

Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием. Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей. Главное — ребёнок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.

11 советов, как превратить чтение в удовольствие\

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди — к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие, внушительно, чем книга.

4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт — что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.

11. Обсуждая с ребенком его дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля  Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

Самый лучший пример  — сами родители. Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте  ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея