Какие игрушки нужны детям
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки.
Что же такое игрушка?
Игрушка – это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети.
Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносторонние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Так же игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют орудия труда.
Существуют разные виды игрушек, такие как:
сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Вовремя игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся о ней.
Следующий вид игрушек – технические игрушки. К ним относятся образы современной техники: транспорт, строительная техника, конструкторы.
Кроме этого, есть игрушки – забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других – руки). Театральные игрушки требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от трех до семи лет.
Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика).
Дидактическая игрушка способствует решению различных обучающих задач. К ним относятся народные игрушки, игрушки для конструирования, настольно-печатные игры.
Многие из вас родители, наверно, замечали, что у вашего ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними. А это связано с тем, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для детей, у которых нет еще достаточного опыта.
Рекомендации родителям:
Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и к игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.