ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
19 Мар2025

Консультация «Интеллектуальное развитие детей через использование игрового набора «Мир головоломок».

Written by Скорынина О.А.. Posted in Методические рекомендации

В своей образовательно-игровой деятельности с дошкольниками для раннего интеллектуального развития детей мы используют самые разнообразные средства. И одно из самых эффективных средств являются игры – головоломки. Которые помогают развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, творческое воображение.

           К тому же использование игр-головоломок с детьми делает жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным.

Цели и задачи у всех головоломок одинаковые: учить детей обдумывать и планировать свои действия, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления.  

           Головоломок великое множество, но нас привлек набор игр «Мир головоломок» разработанные В.И. Красноуховым. Почему? Во-первых, многообразие головоломок в данном наборе дает основание для классификации по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций.

          Во-вторых, данные головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

         В-третьих, способствуют успешной подготовке детей к школе.

       В-четвертых, учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Работа с комплектом «Мир головоломок» строится по принципу «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Следование данным принципам формирует у детей уверенность, интерес и веру в собственные возможности, создаются условия для творческого развития личности.

          Предлагаем вам ознакомится с набором игр «Мир головоломок»   

          Плоскостная головоломка «Репка»:

Геометрическая головоломка на плоскости более проста и понятна по сравнению с объёмной, так как выполняется в одной плоскости. Именно с неё начинаем. Ребёнку предлагается рассмотреть схему со сплошной заливкой. Надо отметить, что количество используемых деталей может быть меньше, чем в наборе. Нужно суметь подобрать и правильно расставить элементы головоломки. Предложить подбирать варианты расположения деталей путём наложения на схему.

           Плоскостная головоломкам «Слагалица»:

Деятельность с данным видом головоломки заключается в составлении жанровых картинок, фигур по заданным силуэтам, фигур с заданными свойствами. Вначале дети рассматривали набор, называют фигуры, ощупывали, рассматривали. Силуэты на карточках разной степени сложности (обозначены 1,2,3 весёлыми звездочками). А, Б-логические упражнения, более лёгкие для решения, со сплошной заливкой-головоломки. Карточки используются на 3-м и последующих этапах.

           Плоскостная головоломка «Складушки»:

         Представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесёнными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, окрашенных в три цвета.

Суть игры- расположить фишки, соединяя их так, чтобы в углах составлялись круги в заданном цвете. Игра имеет 3 уровня сложности, отмеченных на карточках звёздочками. В эту игру можно играть одновременно несколькими наборами. Данный набор позволяет вводить в игры соревновательный элемент. Можно соревноваться в скорости выполнения задания, играть в парах или командами.

Игра головоломка «Осенний кубик»:

Представитель самого старейшего и большого класса среди механических головоломок (головоломки на складывание и сборку). Задачей является – собрать объект их составных элементов, чтобы он отвечал некоторым заданным условиям. Так называемые 2 D и 3 D головоломки. В комплект «Осенний кубик» так же входят карточки с заданиями разной степени сложности. А, Б-логические упражнения, более лёгкие для решения, со сплошной заливкой-головоломки. Головоломка обследуется ребёнком совместно со взрослым. Далее, предлагаем ребёнку собрать конструкцию с опорой на схему.

          Игра головоломка «Гала-куб»:

Деятельность с данным видом головоломки заключается в составлении конструкций пропедевтически познакомится с симметрией.

         Головоломки имеют методическое сопровождение в составе методических рекомендаций «Мир головоломок. Смарт — тренинг для дошкольников» [1,2] и карточек-схем. Карточки-схемы имеют уровень сложности, который необходимо учитывать в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников:

I уровень сложности (Легкий) — 1 звезда.

II уровень сложности (Средний) — 2 звезды.

III уровень сложности (Сложный) — 3 звезды.

Головоломки рекомендуются для игр с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста.

      Опыт работы показал, что использование современного игрового набора «Мир головоломок» позволяет добиться положительных результатов в развитии у дошкольников логических операций мышления (анализ, классификация, обобщение, синтез, сравнение), творческих способностей и мелкой моторики рук.

      В процессе выполнения заданий, упражнений в развивающих играх головоломках, дети в увлекательной форме получат знания, умения и навык которые способствуют развитию познавательной активности.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея