ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования за 2018 год
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Антикоррупция
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
Версия для слабовидящих
14 Окт2021

Личность формируется в семье

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста

 Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни.

  Самые главные личностные качества формируется в дошкольном возрасте.    От того каким было у человека детство, зависит весь склад его личности и во многом его жизненная судьба. В этом периоде складываются важнейшие  психологические условия внутренне свободного действия. Почему же так важно семейное воспитание?

  Дело здесь в том типе общения, который отличает семью. Ребенок как личность существует и развивается в общении с другими, в первую очередь близкими ему людьми.

   Развитие  личности предстает как развитие общения.   Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Общение с ним он воспринимает все на свете. Мир представляется ему таким,  каков он есть, общение  должно быть полноценным, универсальным. Универсальность обладает общение, которое ребенок имеет в семье. Именно по этому качеству общения можно судить о полноценности семьи, а вовсе не по количеству её членов, как это обычно делается. Возможна неполная семья, состоящая только из матери и ребенка, вполне полноценная с позиции психологии общения. Правда, достичь этого намного  труднее,  чем в большой полноценной семье.  

Что же есть такое в семье, что так трудно воспроизвести в государственном учреждении? Что обеспечивает универсальность семейного общения? Безусловно,  первое место в этом плане занимает  бескорыстная любовь родителей к своему ребенку. Ребенок всем своим существом чувствует , что он беспредельно дорог родителям, причем дорог таким, каков он есть, со всеми его особенностями и недостатками.

  Чем меньше ребенок,  тем значимее для него непосредственное обнаружение родительской любви. Но на протяжении всего дошкольного  возраста ребенок не перестает нуждаться в постоянном подкреплении этой уверенности в любви со стороны родителей. К сожалению, родители не всегда понимают,  насколько  важно не просто любить ребенка, но и показать свое отношение  и свои чувства ребенку. Не надо бояться,  что ласка, поцелуи  и другие эмоционально – физические контакты могут быть чрезмерными и сделают из малыша избалованного неженку. Это как раз то, в чем ребенок больше всего нуждается  особенно, если по каким-то причинам  он испытывает дискомфорт. Всему свое время ласкам тоже. «Слепая»  любовь родителей может принести  много зла. Довольно  распространенным  является,  чрезмерное  опекающие своего ребенка. Плотная опека со стороны матери не оставляет никакого места его собственной активности,  личной инициативе и самостоятельности. Иногда дети становятся не просто малоинициативными или несамостоятельными, но дело доходит до распада важнейших  психологических способностей и функций.

  Другой вариант ложно понятного родительского долга можно охарактеризовать как чрезмерную требовательность к детям. Эти родители не считают, что их  взыскательность,  доходившая порой до садистских издевательств над ребенком,  непомерна и бесчеловечна. Они убеждены, что так надо воспитывать детей, читая им нотации , выговаривая за малейшие нарушения .Часто за таким воспитанием стоят психологические комплексы  и ущербность самосознания сверх требовательных родителей.

  Влияние семьи на развитие ребенка имеет тип отношений между родителями и ребенком. Взаимоотношения матери и ребенка определяет весь ход его психического развития, формирующиеся у малыша способности и черты характера. При всем разнообразии этих отношений,  зависящих от семейных традиций,  образованности родителей их ценностных установок, мировоззрения, общего культурного уровня. Только при первом типе отношений оказывается возможным настоящее взаимоотношение между ребенком и взрослым, только в этом случае устанавливается эмоциональная атмосфера, необходимая для полноценного развития ребенка.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея