ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
30 Ноя2022

«После трех уже поздно»

Written by Скорынина О.А.. Posted in Методические рекомендации

Вы, вероятно, задумываетесь о том, что помогает ребенку стать настоящей личностью, какие увлечения и занятия в детстве впоследствии открывают способности вместе с необъятными горизонтами возможностей.

Ребенок начинает познавать мир. Шаг за шагом, звук за звуком, слово за словом. Он начинает задавать множество вопросов, «зачем» и «почему», интересоваться всем, что его окружает.

И тут у нас возникает вопрос: «Как развивать способности у детей? С какого возраста?»

Вопрос очень важный, ведь способный ребенок – успешный человек в будущем с развитым творческим потенциалом.

Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б. Г. Анафьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н. С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основное положение теории особенностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученных.

Существуют разные точки зрения: что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается.

Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся»

А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Например: Масару Ибука автор книги «После трех уже поздно» писал:

«-Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше 3 лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?»

Раннее развитие не предлагает насильственное обучение. Главное введение нового опыта «вовремя».

Известно, что если ребенок здоров, то ему под силу овладеть любым ремеслом до среднего уровня. Но в наше время необходимы люди творческие, креативные и отнюдь не среднестатистические. Да и во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными взглядами.

Родители пытаются научить ребенка считать, читать, учат с ним множество разных стишков и песенок еще с пеленок, но, к сожалению, совсем забывают о воображении, фантазии, творчестве.

Фантазия, умение творить – это не менее важные аспекты в развитии ребенка по сравнению с тем, о чем мы говорили выше. И чтобы ребенок вырос творческой личностью с особым складом ума, непревзойденной логики – стоит задуматься, как развивать способности у детей, его таланты, его собственную гениальность в чем-то.

Способность творить – ключик к успеху во взрослой жизни, вот только развитием у ребенка именно творческих способностей стоит заниматься с раннего детства. Главная задача – обнаружить, какие именно задатки и способности к чему есть у малыша. У каждого малыша есть возможность стать успешным, если мы взрослые, вовремя сможем определить его способности и поможем реализовать их.

Многие психологи рекомендуют прослушивать детям классические композиции Бетховена, Вивальди, Моцарта, такая музыка успокаивает и способствует уникальному и быстрому развитию детей.

Учитывая это, я включаю музыкальные произведения во время художественного творчества. Я заметила что, работы детей становятся более интереснее. Набирая каждый год новых деток, всегда обращаю внимание на то, в каком виде деятельности ребята больше всего проявляют себя. В этом году адаптация нашей группе прошла легко, и организуя игровую и непосредственно образовательную деятельность я заметила что, у многих детей моей группы есть способности к рисованию, они проявляются в свободном рисовании. Мы одобряем и поддерживаем детей в этом направлении. Перед собой мы с напарницей поставили такой вопрос:

Как развивать способности у детей?

С чего начать и развивать необычные способности детей?

И вот с чего мы начали:

Разговариваем со своими детьми на разные темы, вместе придумываем сказки, проговариваем стихи.

Играем в игры, которые прекрасно развивают память и мыслительные способности и воображение. Например: знакомая игра «На что похоже», при этом поддерживаем творческую инициативу малышей.

Используем во время непосредственной образовательной деятельности спокойное музыкальное сопровождение, чтобы развить вкус к хорошей музыке.

Родителям своей группы советуем уже с раннего возраста создавать дома атмосферу любви и понимания, хвалить своего ребенка за каждое достижение и поддерживать творческую инициативу в любой деятельности.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея