ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
16 Мар2023

«Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей

Вот и настал этот торжественный и волнующий день:

                                 Ваш ребёнок ­ первоклассник. 

    Что ждёт его? Как всё сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша  естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребёнка. Пусть он идёт в школу с уверенностью в том, что учиться ему нравится, что он  много умеет, а всему остальному обязательно научится. Надеемся, что наши советы и  рекомендации помогут Вам сделать учёбу в школе для детей и для Вас интересной и приятной.

      1.Будите утром ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и  услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».

      2. Не торопите. Умение рассчитывать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

       3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много  придётся поработать.

       4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было плохих оценок».

       5. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него  впереди трудный день.

      6. Забудьте фразу «что сегодня получил», встречайте ребёнка после школы спокойно, не  обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабится (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок  чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем­то, не отмахивайтесь, не откладывайте  на потом, выслушайте, это не займет, много времени.

     7. Если видите, что ребёнок огорчен, не допытывайте, пусть он успокоится, тогда и  расскажет всё сам.

     8. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы  Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.

     9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха (а в  первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановлении сил). Лучше время для  приготовления уроков с 15 до 17.

    10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15­20 минут занятий необходимы 10­15 минутные перерывы, лучше если они будут подвижными.

    11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой» , дайте возможность ребёнку работать одному , но если уж нужна ваш помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я помогу»), похвала (даже, если не всё получается ) – необходимы.

      12. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий : «если ты сделаешь, то…», порой  условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в  очень сложной ситуации.

      13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будите принадлежать только  ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

     14.  Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия,  по поводу педагогической тактики, решайте без ребенка. Если что­то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного.

      15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Это первые 4­6 недель для первоклассника (3­4 недели для учащихся 2­4 классов). Конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина 3­й четверти ­ в эти периоды следует быть  особенно внимательными к состоянию ребенка.

     16. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое  самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.

     17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание ­ это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний  неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.

     18.  Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.

      19.  Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными  задачами, и, когда у ребенка уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не  умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

     20. Чем труднее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно , найдите за что похвалить ребенка и только после этого    можете закончить разговор с ним.

     21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Это не интересно,  утомительно, значит неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

    22. Низкая оценка­ это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить  оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребенок должны  понимать, что оценка как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, недостаточно постарались; а не повод расквитаться с ребенком за Ваши,  кстати, добровольно взятые на себя, тревоги.

     23. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим успех. Дайте  ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, чем от удачи, случая, Вашей помощи.  Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребенка к успеху или  улучшило качество работы. Избегайте намеков на то, что ошибка или неудача­ следствие  отсутствия способностей.

      24. Помните, любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что  оценивают его личность: «тройка ­ я плохой».

     25.   Хвалите исполнителя, критикуйте ­ исполнение.

     26.  Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых.  Сравнивайте ребенка только с ним самим. Раньше не умел, теперь уже можешь.

     27.  Ставьте краткосрочные цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало  его. Частый успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает  мотивацию к учению.

     28.  Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объем материала, которым  ребенок может овладеть наверняка (приложив, разумеется, некоторое разумное усилие).

     29. Если дети «тугодумы», чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам:  «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься».  Подчеркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные  задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и  ценность учебы как таковой.

     30.  Любите ребенка таким, какой он есть!

                     Больших успехов Вам и Вашим детям!

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея