ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
04 Мар2022

Развитие творческих способностей ребенка

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы

Дошкольное детство является благоприятным периодом развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Чтобы ребёнок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своём творчестве.

Некоторые взрослые полагают, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Нужно лишь не мешать ему и они (рано или поздно) непременно проявятся. Увы, далеко не все дети сами могут найти верную дорогу, и таланты, действительно заложенные природой, иногда не раскрываются. Только целенаправленное обучение даёт возможность обеспечить личности высокий уровень развития врождённых творческих способностей.

Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творчество означает созидание нового. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности – творческим мышлением. Нужно стремится стимулировать мотивацию ребёнка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления, создавать условия для переживания и осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности.

Внешние проявления творческого развития многообразны. Они выражаются в детстве, прежде всего, как более быстрое развитие речи и мышления, как ранняя увлечённость музыкой, рисованием, чтением, счётом, как любознательность ребёнка, как его исследовательская активность. Родителям важно понимать, что для развития творческого мышления дошкольника ему нужно давать в полной мере проявлять инициативу, поощрять его выдумки, самостоятельность, стремление к фантазии.

В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Взрослые должны научится ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней.

Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор. Чтобы изобразительная деятельность ребёнка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения.

Одним из важных факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первое условие – раннее физическое и интеллектуальное развитие.

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

3.Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвёртое условие заключается в предоставлении ребёнку большой свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятия одним каким-либо делом и т. д.

5. Предоставление ребёнку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Нельзя делать что-либо за ребёнка, если он может сделать сам.

6. Шестое условие – комфортная психологическая обстановка. Необходима тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам. Нужно исключить замечания и осуждения.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества – вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея