ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования за 2018 год
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Антикоррупция
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
Версия для слабовидящих
29 Мар2022

Самостоятельность ребенка,ее границы

Written by Скорынина О.А.. Posted in Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

(И. Муравейка)

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом. Вот три основные ошибки взрослых, мешающих детям расти самостоятельными:

1. «Нам некогда». Одно из самых частых оправданий родителей. Кто же спорит, намного быстрее одеть ребенка самим и сложить за ним игрушки, накормить, чтобы не испачкал все вокруг, взять на руки, а не ждать, пока он обследует все камешки… Но если ваша цель – самостоятельный и уверенный в себе ребенок, стоит запастись терпением и дать малышу столько времени, сколько ему требуется.

2. «Это опасно». Да, даже в квартире ребенка поджидает множество неприятных сюрпризов в виде стекол, падающих предметов, углов и т.д. Поэтому ваша задача – обеспечить малышу такую среду, в которой он сможет безопасно реализовать свою потребность в самостоятельности, и снабдить необходимыми знаниями. Организуйте места для хранения игрушек так, чтобы малыш мог без вашей помощи их доставать и убирать, поставьте горшок в такое место, чтобы к нему было легко добраться в любой момент, дайте потрогать утюг, когда он будет достаточно теплым… Личный опыт намного прочнее теории.

3. «Он же еще маленький…» Родителям часто хочется пожалеть своих малышей, особенно когда они встречаются с трудностями. Однако в любом возрасте ребенок должен сталкиваться с посильными проблемами и наблюдать последствия своих действий. А для этого взрослым нужно ознакомить малыша с правилами и самим неукоснительно их соблюдать. Ребенок в состоянии протереть свои ботиночки и убрать их на место? Получилось у него это сделать под вашим наблюдением? Теперь это правило, и никакое «Я забыл», «Убери ты» не должно его изменять. Если вы сказали, что ребенок должен быть в кровати, когда маленькая стрелочка будет на цифре 9, иначе не будете читать на ночь, то заигравшийся малыш останется без сказки. Пара уроков, пара скандалов – и ребенок будет вовремя бежать в кровать.

К сожалению, реалии большого города сегодня не позволяют родителям отпускать детей одних на улицу достаточно долго, в целях их же безопасности. Тем не менее, старайтесь создавать для малыша хотя бы видимость свободы. Во время прогулки будьте поблизости, но на некотором расстоянии от него. Пусть он гуляет на площадке, а вы сидите на лавочке, читая книгу. Или он сам берет хлеб в магазине и оплачивает его на кассе, а вы его «страхуете», если есть необходимость. Для пятилетнего ребенка это признание его значимости и самостоятельности.

В целом, когда ребенок подходит к возрасту старшего дошкольника, родителям хорошо бы становиться немного «ленивыми». Так ребенку делегируется право самому распоряжаться некоторыми аспектами своей жизни, а также помогать другим членам семьи. Например, маме может быть лень выносить мусор, рано вставать в выходные, сидеть с ребенком полтора часа, пока он не уснет, или уговаривать его поесть. Однако нужно понимать, что все это возможно, только если раньше маме было не лень помогать ребенку в развитии его независимости. Самостоятельность – внутренняя потребность каждого человека, данная с рождения, поэтому родителям важно создавать такие условия, чтобы она могла проявляться, и отшлифовывать ее правилами, аккуратно направлять в нужное русло. Кстати, во многом воспитать самостоятельность у ребенка помогает методика Монтессори. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Очень важным для развития самостоятельности ребенка, по мнению психологов, является то, какую позицию занимают родители. Одни родители придерживаются принципа – максимум твердости, требовательности и контроля. Они считают, что детей нужно воспитывать в строгости, их мнение особого значения не имеет, поскольку они еще мало знают и умеют. А критические замечания в такой семье звучат гораздо чаще, чем похвала. В другой семье отсутствие четких требований, твердости и контроля является нормой. Такие родители считают, что целенаправленно заниматься воспитанием самостоятельности у ребенка совсем не обязательно. Критические замечания в такой семье звучат редко, как, впрочем, и похвала. В третьей семье разумный контроль сочетается с доброжелательной поддержкой и искренней заинтересованность. Такие родители стараются учитывать мнение ребенка, поддерживают его стремление быть самостоятельным и независимым.

Так вот, по мнению психологов, результатом воспитания в первом случае вполне возможно будет неуверенная в себе, замкнутая, недоверчивая личность. Во втором – не умеющий себя сдерживать, безответственный, а часто и неуверенный в себе человек. Третий же вариант воспитания психологи считают самым оптимальным. Именно у такой личности будет сформирован высокий уровень самостоятельности, независимости и дружелюбия.

Вот такие советы, рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности у ребенка хотелось бы дать. Дальше выбор за вами, уважаемые взрослые. Вы сами должны для себя решить: хотите ли вы видеть своего ребенка в будущем самостоятельным и независимым или постоянно нуждающимся в вашей помощи, советах, а значит, вы всегда будете чувствовать свою важность, необходимость в жизни ребенка.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея