ГБОУ ООШ №11 Структурное подразделение ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

  • Главная
  • Прием в ДОО
    • Правила приема в ДОО
    • Образцы документов для предоставления дошкольного образования по ООП ДО.
    • Право на внеочередное(первоочередное) предоставление места в ДОО.
    • Приказы о приеме и отчислении воспитанников
    • Узнай очередь в детский сад
    • План приема детей в СП "Детский сад "Буратино"
  • Новости
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
    • Скоро в школу
    • Консультации для родителей
      • Консультации для родителей детей раннего возраста
      • Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста
      • Консультации для родителей детей подготовительной к школе группы
  • Педагогам ДОО
    • Методические рекомендации
    • Аттестация
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Анкетирование, опросы
    • Анкеты, опросы для родителей
  • Портфолио наших педагогов
    • Воспитатель Басалык Елена Григорьевна
    • Воспитатель Росланова Рената Николаевна
      • Визитная карточка Рослановой Р.Н.
      • Образование Рослановой Р.Н.
      • Курсы повышения квалификации
      • Достижения Рослановой Р.Н.
      • Методическая копилка Рослановой Р.Н.
    • Воспитатель Иванова И.Б.
      • Мое образование
      • Моя методическая копилка
        • Курсы повышения квалификации
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
        • Предметно — пространственная среды группы "Знайки"
        • Мой фотоальбом
  • Обучение детей с ОВЗ
    • Образование детей с ОВЗ
    • Логопед советует
    • В помощь педагогам
    • Психолог советует
  • Страничка дорожной безопасности
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Федеральный портал "Дорога без опасности"
    • Детство без опасности
  • Отчеты о результатах самообследования
    • Результаты самоосбследования
  • Букварь здоровья для родителей
    • Санитарно — просветительская работа
    • Грипп — это опасно!
  • # Сидим дома
    • Дистанционное обучение дошкольников
    • Все о коронавирусе
  • Дополнительное образование детей в Самарской области
  • Организация питания
    • Организация питания в СП "Детский сад "Буратино"
    • Нормативные правовые акты по организации питания
    • Информация о поставщиках продовольственной продукции
    • Примерное меню
    • Утвержденное ежедневное меню
    • Родительский контроль за организацией питания детей
    • Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
    • Детям о здоровом питании
    • Удовлетворенность питанием воспитанников и родителей
  • Инновационная деятельность
  • Безопасность
  • Техническое творчество
    • Виды конструкторов для детей дошкольного возраста
    • Методическая литература по развитию технического творчества в СП "Детский сад "Буратино"
    • Фото и видео материалы по техническому творчеству
    • Программа дополнительного образования по техническому творчеству
    • Сценарии развлечений по техническому творчеству
    • Учебный план по развитию технического творчества
    • Календарно — тематическое планирование по техническому творчеству
    • Конспекты занятий по техническому творчеству
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне
Версия для слабовидящих
09 Ноя2022

«Система работы с родителями детей раннего возраста»

Written by Скорынина О.А.. Posted in Методические рекомендации

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ребенка. В работе с родителями самых маленьких воспитанников детского сада много общего с тем, что делают воспитатели дошкольных групп. Вместе с тем она имеет свою
специфику, вытекающую из возрастных психофизических особенностей детей раннего возраста.
Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и
родителей носить, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т.д. следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Существуют традиционные и нетрадиционные формы
общения педагога с родителями. Суть которых – создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (собрания, лектории,
круглые столы, вечера вопросов и ответов, и т.д. ), индивидуальные
консультации или беседы, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно – образовательного процесса и наглядно информационные. Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Контакты с родителями детей раннего возраста в
детском саду начинается уже с того момента. Когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, тогда и организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи. Это позволяет судить об общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний. Отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации. Только на
аналитической основе возможно осуществление основе возможно подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательной- образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с родителями. Педагогическое просвещение родителей охватывает многие вопросы : знания об особенностях развития дошкольников. О задачах, содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста.
Организм ребенка раннего возраста отличается ранимостью, подтверждён заболеваниям, поэтому вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают немаловажное место в программе все обучения для родителей. По вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима
дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей, но и медицинских сотрудников дошкольного учреждениям. Педагоги рассказывают о содержании разнообразных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиям с ними, о возникновении и развитии сюжетной игры. Внимание родителей обращают на
то, что деятельность малыша важна для вырабатывания его нравственных качеств, эстетических чувств. В работе с родителями особо выделяться вопрос адаптаций малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу. С родителями каждого ребенка беседа ведется
индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптаций его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ. В работе воспитателей групп раннего возраста с родителями нельзя ограничиваться мероприятиями информативного характера: лекциями и докладами на родительских собраниях. Следует чаще
организовываться консультации, семинары- практикумы, для того чтобы обучать родителей правильно организовать деятельность детей дома. Проводятся такие занятия с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными педагогическими знаниями и умениями. Рекомендуется для практики занятие следующие темы : «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей
самостоятельности», «Игры- занятия со строительным материалом»,
»Упражнения для развития речи,» «Что и как наблюдать в природе»,
«Развивать движения ребенка» и т.д.
Затем родителей и ребенка знакомят с группой раннего возраста.
Проводиться экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются. Какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказывает, какие игрушки и
пособия следует приобрести для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.
Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольные
учреждения с 1г.до 2(5) мес. Для того чтобы пребывание маленького ребенка ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.
В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.
Почему необходимо установить контакт с семьей ребенка? Один из
важных механизмов социализации ребенка(по И.О.Кону)- подкрепление, что предполагает повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны
всех взрослых. Если этого механизм нарушается, то у ребенка плохо
формируются навыки, привычки, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить, могут даже возникнуть невротические проявления.
Педагоги-практики приводят многочисленные примеры,
свидетельствующие об отсутствии единства воздействий на детей в семье и ДОУ, что негативно сказывается на развитии детей. Типичным является различное поведение детей дома и в ДОУ. Так, в детском саду формируется у ребенка навыки самообслуживания, а мама или бабушка говорят, часто ребенок еще маленький, и начинают одевать его, обувать или выполнять за него еще
какую- то работу, не давая возможности проявить ему самостоятельность ребенка.
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей
раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего возраста. Сложности встречаются в период адаптации ребенка к детскому саду. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малышей отрыв от семьи – очень тяжелый и болезненный процесс. Педагогам и родителям следует
помнить, что в детском саду можно облегчить требования к детям а в семье повышать их, поскольку там воспитание происходит безболезненно и естественно. В перидот адаптации педагогу важно выявить особенности ребенка, побеседовав с мамой, а также узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаться дома. Бывают случаи когда воспитатель обращается к ребенку по имени. Какое записано в документах, но ребенок привык к другому обращению, «домашнему имени» и не реагирует на
взрослого. Следует развивать самостоятельность ребенка, предметную деятельность, деловое общение со взрослыми и сверстниками. В работе с родителями в ДОУ является основным видом деятельности и наиболее сложной и значимой в нашей работе. Особенно с родителями детей раннего возраста нужно иметь более тесный контакт и доверительные отношения. Более доверительные отношения между воспитателем и родителями образуется в период адаптационного периода. И основная задача
воспитывать совместно и приучать к навыкам самообслуживания вместе с семьей.

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательный стандарт
  • Руководство.Педагогический коллектив.
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Наставничество
  • Профессиональная ориентация

Ссылки

Государственная бюджетная образовательная организация обще-образовательная школа №11 г.о. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение детский сад "Буратино" © 2012–2014
  • Главная
  • Новости
  • Прием в ДОО
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея